некто СЫЧЁВ (sychov) wrote in monumentalka,
некто СЫЧЁВ
sychov
monumentalka

Проектная конструктивность цветового решения и лессировки "под старину"в подготовке монументалиста

 Какая покраска локальной плоскости считается профессиональной характеристикой монументалиста?
могу судить в основном по Строгановке - у нас поощряется сложная неоднородность довольно сопливых лессировок - с такими залысинами, что типичны для древних фресок или выцветших и замыленых  дождями линялых фасадов.

Ну да, дефекты покраски ассоциируются у нас с проверенными временем шедеврами...
В этом мне видится подмена видимостью сути.
Примерно так же делают и театральные художники - импрессионитятина псевдо живописных аффектов подменяет настоящее проектировние.
Цвет на стадии проектирования не продуман и автор перекладывает ответственность на художника-исполнителя.
Однако автор должен предложит внятное проектное решение.
Наше ремесло - проектное
.
Цветовое решение должно быть продумано, а поиски эффектов покраски не должны подменять принципиальности концептуального проекта.

Ну да, шедевры монументального искусства ассоциируются с такими дефектами покраски, и может быть от этого невнятная слезливость  лессировки нам может казать знаком стиля, признаком подлинности.
Но во-первых до выцветания шедевры вероятно красились аккуратнее и чище - мастера мыслили локальной плоскостью, а не пытались спрятать за дефектами покраски дефекты композиции и рисунка.
Во-вторых - если даже неграмотные синюшные лессировки белилами допустимы в стенных работах, то зачем они в эскизном проектировании или в рабочих эскизах?

Мне кажется что  невнятица лессировок в процессе эскизирования выдаёт недостаточную принципиальность образовательной методики.
Ну пусть фресковые ходы будут присущи учебным "фрагментам в материале". Но зачем невнятица цветовых оттенков локальных пятен в масштабных эскизах?
Ответ который мне кажется очевидным ->вялые лессировки "под старину" затем применяются в эскизах, чтоб этой патиной скрыть дефекты.
Эти сквозняки и залысины синюшных лессировок используются как симулякр - для имитации монументальной интонации при отсутствии конструктивного цветового мышления.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments