некто СЫЧЁВ (sychov) wrote in monumentalka,
некто СЫЧЁВ
sychov
monumentalka

Фальсификация истории в московском метро.

Служители хрущёвского культа вандализма и фальсификации русской истории продолжают своё чёрное дело и сегодня.
СМИ сообщают, что слово "Сталин", уничтоженное ранее на станции метро "Бауманская", планируется стереть навечно из нашей памяти и из нашей истории.
Изображений Сталина и надписей с упоминанием его имени в нашем метрополитене было очень много, и в во времена хрущёвской русофобии вся правда о советском периоде подвергалась уничтожению, а историю фальсифицировали систематически и последовательно.
Теперь нам объявили, что политика фальсификации истории в московском метро будет продолжаться и, в открытой после реконструкции станции "Бауманская", пассажиры уже никогда не увидят имя Сталина, которое ранее было подписано под той цитатой его слов "...Фронт и тыл представляют у нас нераздельный боевой лагерь...", что располагалась над мозаичным панно прямо над эскалаторным ходом.



Итак, информация, ранее попадавшая в СМИ, оказывается была неточной или лживой - нас уверяли, что якобы "вестибюлю станции метро «Бауманская» вернут исторический облик" (и что есть в наличии все необходимое, то есть по словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, можно судить что деньги были, и деньги выделялись именно на реконструкцию исторического облика, а не на фальсификацию истории. Это подтверждено и другими чиновниками).

Ну что ж, рассмотрим подробнее исторические сведения и недавние фото...
Каким раньше был облик станции?
Что мы получим взамен подлинного исторического объекта ?
На что должны были тратиться средства по бюджету реконструкции?









...Эти вопросы нам интересны ещё и как продолжение темы об "Уничтожении искусства советского периода" (таким был предыдущий постинг в этом инет-сообществе, где блогером komu_vniz собрана информация о подобных процессах в Киеве) - там мы говорили о сходстве происходящего в обеих столицах, ведь та фальсификация истории, которая происходила у нас в период хрущёвского волюнтаризма, приняла совершенно чудовищные формы на территории бывшей УССР, где уничтожается и историческая память, уничтожается и индустрия, и мирное население на выжженной ракетами и бомбами земле Донбасса...

...а с чего началось-то?
Так ведь тот самый Никита Хрущёв, который совершил аннексию отторгнутого от России Крыма, попутно различными способами уничтожал и культуру сельскохозяйственную, и социальную культуру (о чём надо отдельно написать), извращал вполне успешные ранее принципы управления и индустриального развития...
А начал Хрущёв с выкорчёвывания правды о нашей истории, об историческом пути.
В метро это приняло те же формы вандализма, что и в Киеве. В Киеве в наше время мозаики и декоративные панно завариваются металлом, закрываются какими-то позорными щитами, и нам рассказывают, что это якобы временно, якобы они проведут когда-нибудь "ПОТОМ" какие-то улучшения (у интернет-украинцев есть такое издевательское слово "покращення", интернет-мэм от слова "красивее" или "краше")).
Ну а что "потом"? В Москве уже более полувека красуются следы вандализма украинофила Хрущёва - имя Сталина до сих пор было замазано какими-то позорными шпатлёвками, а профиль Сталина часто кое-как заштукатурен, неровно замазан служителями хрущёвского культа вандализма.

И это происходит на многих-многих станциях метро!
Совершенно очевидно, что когда одни столичные вандалы берут пример с вандалов и нацистов другой столицы, то и провинциальные чиновники РФ поймут, что нужно усердствовать в уничтожении русской истории и дальше. На этом ведь можно распилить немалые средства - выделяя деньги якобы на реконструкцию архитектурных памятников и на реставрацию художественных произведений, их можно тупо уничтожать, а деньги в круговой поруке присваивать.



Приведу статью, из которой ясно, что Сталин вникал в строительство станции, решал вопросы проектирования, а наряду с его именем, газета приводит имена многих других участников реализации проекта.

Надпись с цитатой Сталина:



Имя автора цитаты даже с чисто визуальной точки зрения была явно необходима, чтобы уравновесить шрифтовую композицию.



Рельефная надпись была забита кое-как, деньги на восстановление исторического облика станции были выделены, однако в данном случае (судя по сегодняшним вбросам в СМИ), цитата восстановлена не будет, а ведь надпись теперь выглядит кривой, несбалансированной и неуравновешенной (судя по ракурсу на нижнем фото ).




Этот небольшой вестибюль - зона быстрого прохода, перегруженная разнообразными противоречивыми функциями, и мгновенно воспринимаемые визуальные акценты здесь не могут быть очень заметны (тем более особенности шрифта, расположенного под самым куполом)...






Здесь использованы снимки, взятые из открытых источников и мне не принадлежащие, чтобы как можно полнее представить ситуацию.

Очевидно что те исторические фото, которые повыше, и то искажение объективом, которое пониже, всё же правдиво передают главное - имя автора цитаты вполне можно было оставить, поскольку оно малозаметно, и даже почти не видно в сутолоке этой чрезмерно нагруженной (хотя бы из-за близости Бауманки).
...это даже смешно - оставлять текст циататы, но пытаться скрыть её авторство... И зачем всё это? Чтобы кого-то не расстраивать? Или чтобы продолжать властные стороны сталинизма, и пытаться лишить массовых граждан понимания объективной стороны исторических побед и ошибок, поражений, бед?




Несмотря на то, что фальсификаторы истории изуродовали шрифтовую композицию, имя автора цитаты это всё же вопрос не столько художественный, сколько проблема исторической правды (и её искажения теми, кто за народные деньги ведёт пытается свести свои политическте счёты).


Мозаичное панно:



Как видите, эта надпись была читабельна до сих пор и располагается прямо над мозаикой «Слава Советской Армии», акцентирующей вход на эскалаторы (в том единственном вестибюле, где расположены кассы, а также вход и выход, разнесенные по разным стенам).



Автор мозаичного панно И. М. Рабинович) и высечена цитата И. В. Сталина об армии. По городской легенде, в этом панно художник замаскировал три православных крестика, однако это скорее всего гулаговское мифотворчество.



А мозаичное панно совершенно чудесно сгармонированно и по цветовой масштабности, и по пропорциональным масштабам.




 Всё же видно что автор мозаики - станковист, не очень понимающий язык декоративного искусства, и, в частности - не понимающий и не владеющий взаимодействием контура и локального цветового пятна.



И по всей видимости в процессе реконструкции, панно старались просто сохранить от повреждений (до реконструкции могли просто не дойти руки, этим может быть нужно объяснить и что изуродованная шрифтовая напись останется без изменений).



Мозаика расположена в такой зоне технологической нагрузки, что кажется очень затруднительным организовать какие-либо работы наверху чтобы не мешать настройке этих транспортных механизмов.









Тем не менее выглядит такое сохранение мозаики довольно дилетантски, хотелось бы в таких условиях всё же изолировать смальту надёжнее.







Модуль смальты довольно экспрессиво наколот, и вблизи мозаика выглядит очень энергично и экспрессивно (в википедии смальтовая мозаика ошибочно названа "майоликой").


Напольные мозаики:

Вот общий вид вестибюля, на котором видны напольные мозаики.



Судя по тому, как проводится реконструкция, можно засомневаться что эти совершенно шедевральные напольные мозаики будут восстановлены. Посмотрим.





Особенно сильно повреждена вот эта часть мозаики (фрагмент на горизонтальном фото ... Смелая и оригинальная идея - серп с отбойным молотком))).



Но думаю что специалисты в области монументальных технологий со мной согласятся - особый аскетизм и советская архаика этих малозаметных в толпах миллионов пассажиров напольных мозаик - всё это придаёт им вид настоящих шедевров, причём выдержавшие колоссальную нагрузку за 70 лет нещадной эксплуатации.



Фасад:



В общем - судя по тому, что изуродованную цитату Сталина восстанавливать не стали, вполне можно подозревать, что деньги, предназначенные на реставрацию, потратят на фасадные рельефы или аксессуары.












Вход был выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи.



Флорентийская мозаика в подземном вестибюле:





Привожу несколько снимков мозаики на торцевой стене, чтобы можно было рассмотреть прежние дефекты работы "цензуры" хрущёвской эпохи...






По этому уродскому контуру вокруг головы Ленина, несложно догадаться, как паступили цензоры...
Дело в том, что они грубо выбили двойной профиль Ленина и Сталина , и  врезали в получившуюся нишу камни нового фрагмента - круную голову Ленина.





Очевидно что мозаичисты, которые осуществляли монтаж нового крупного ленинского профиля, не смогли рассчитать толщину камня (а может им попросту не предоставили возможности запитать электрические инструменты для углубления полости в том месте рельефа, который вандалы сделали на месте двойных профилей старых большевистских вождей).




А кто не знает технологию флорентийки, посмотрите хотя бы здесь (ссылка примитивная, но хотя бы в целом вернее, чем убожество коммерческих ссылок или невежественной статьи в Википедии). Ну или если для непрофессионалов совсем кратко - подгоняют по цвету плоские натуральные камни, обычно тщательно вырезанные и отполированные. Толщина камней должна быть строго одинакова, и именно в этом дефект хрущёвских вандалов, уродовавших станцию "Бауманская".



Этот уродливый шов хорошо заметен на фотоснимках под углом - при отблеске светильников в полированном камне



Силуэты оружия - несколько более современный стилистический ход (более грубые силуэты, контрасты тональные выполнялись без учёта цветовых и текстурных нюансов).



В прежнем виде этот торец станции завершался небольшой аркой (отделяюще пластически более сильную трёхмерную скульптуру от более тонкой интонации плоского мозаичного изображения )



После реконструкции эта мозаика должна быть перенесена в наземную часть нового вестибюля, а вся часть зала ожидания существенно продлена и вместо знамён с Лениным будет виден обычный проход на эскалаторы



Реконструкция. Второй выход:



Вот так выглядит это "сохранение наследия" и "возвращение станции исторического облика " :)))))). То есть могло быть гораздо хуже, и лично мне это утверждённое проектное решение представляется вполне удовлетворительным - мозаика со знамёнами и ленинско-сталинским профилем будет встречать пассажиров в новом вестибюле...
Или нам таки соврали, и Сталина там не будет?
Вероятнее - да, обещая вернуть "
исторический облик", немножко погорячились... Но хотя бы эти красные знамёна сохранили, пусть и изуродованные, но новое профессиональное качество здесь вполне достойное (можете даже видео посмотреть - ЗДЕСЬ так сказать "видеотур", показывающий, что для достойной мозаики выбрано и место достойное).





Здесь, на плане (в нижнем правом углу картинки) виден заоваленный силуэт нового входа на станцию - мозаика со знамёнами встретит нас на входе.
Это хорошо.




...но то, что такую тотальную трансформацию станции назвали "восстановлением исторического облика" (да ещё и продолжая фальситфицировать историю в духе эпохи культа хрущёвского вандализма) - это очень плохо.
Уничтожение текста, цензура русской истории, консервирование хрущёвского вандализма  - это вандализм никак не меньший.

Ну хотя бы сравните верхнюю картинку нового проектируемого торца вестибюля с фото-документом послевоенного времени.
Явно и двойной профиль вождей придал бы верное масштабное соотношение, да и нарушая сейчас прежнее более камерное  пространство, наверное и художественное решение должно быть иным, более камерным, и более деликатным к историческому стилю...




...ну а светлый тон скульптур таки будет восстановлен? Если хвалёное "восстановлением исторического облика" пренебрегает изначальным стилем объекта, то явно нет (но вообще-то у меня нет сведений, что это за белое покрытие скульптур ... не временный ли материал? или если сейчас на перроне не бронза, то может быть это серебристое покрытие металла потом сменилось на тёмное?)



А вот это уродство декоративных залипушечек вообще никакого отношения к историческому стилю не имеет! Это похоже на случайную картинку, нарытую за пять минут в инете некомпетентным программистом, пившим горькое вино с бильд-редактором дешёвого журнала.

Такие оформиловка залипушек никак не должна быть на станции, на которой было обещано за хорошие деньги "восстановить историческтй облик" .




Ну хотя бы сравните стиль этих декоративных решёток и общего сурового интерьера с фактурами подлинных деталей военного времени, с какой-то примитивной псевдоантичностью, включённый в пректное решение реконструкции.

Похоже что московские власти ограничивают своё внимание к профессионализму (и, возможно ограничивают оплату) только частью инженерного проектирования, однако по моему опыту, с художниками-монументалистами там совсем не желают сотрудничать.




...итак, через 3,5 месяца станция должна открыться, но, судя по сегодняшним вбросам в СМИ, нас обманули - нас готовят к тому, что исторический облик "Бауманской" будет извращён, нам устроят эдакое хохло"покращення" и никакого "возвращения исторического облика" историческим памятникам не будет никогда - памятники будут уничтожать или извращать, историю России будут выкорчёвывать.

Память народа будут уничтожать.

Tags: Москва, город: Москва, метро, событие, советский период, сохранение наследия
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments