Color Composition ◕ (colour) wrote in monumentalka,
Color Composition ◕
colour
monumentalka

Category:

Храм модернистский. Срам политический.

Совершенно обновленческий модернистский храм недавно освятили в Киеве.
Жёлто-голубая символика дополняется особыми политическими образами - всё символизирует расколотую надвое Украину. Но отчего настолько плохой цвет в этих пёстреньких мозаиках? ...Наверное дело в том, что по особенностям зрительского восприятия сочетания оттенков в силуэтах сравниваются  с фоном (таковы закономерности восприятия), а вот фон явно не каноничный и не художественный. Политическая символика фона ещё и расчленена  эдаким растром  совково-оформительского типа. По канонам золотой цвет фона символизирует свет Божественного откровения. А здесь политическая стилистика выглядит грубо и приблизительно (в фоновых оттенках видимо использованы цвета государственного флага).

Но главное - два силуэта Христа видимо символизируют что "причащают" порознь две части Украины - отдельно Запад, отдельно Восток (причём отдельно - хлеб, отдельно - вино... Они не едины и разные части Украины уже непричастны ни Христу, ни традициям предков...  Видимо так ?).

Митрополит Онуфрий совершил чин освящения этих двух новых приделов в Спасо-Преображенском соборе Киева совсем недавно.
Этот собор известен тем, что является гнездом украинских автокефалистов, настоятель собора и яркий представитель данного направления УПЦ скандально известный младомитрополит Александр (Драбинко), а один из клириков — не менее автокефально настроенный украинский националист прот. Андрей Дудченко, скакавший в своё время на майдане.

На сайте "Третий Рим"  есть об этом статья "КОМУ СТРОЯТ ТАКИЕ ХРАМЫ?", где так прямо и говорят - "Новый киевский храм - модернистское изваяние с рогами вместо иконостаса...Разве это русский православный храм?! Это какое-то оккультно-масонское изваяние со страшным подземным приделом. Неужели духовные лица не чувствуют, что в таких криптах православные не смогут молиться?
Но самое интересное — это новоосвященный подземный придел-крипта Воскресения Христова. Престол на западный манер смонтирован впритык к стене, решетки по стенам напоминают тюремную камеру, задуманные авторами проекта, как замена иконостасу, белые ангельские крылья в черной окантовке, скорее напоминают бесовские рога. В целом придел по-настоящему пугает, т.к. выглядит, как интерьер для совершения сатанинской мессы, черный цвет кругом видимо символизирует царство князя тьмы
".

Всё же респект авторам (витражистам и дизайнерам), они по-тихому раскрутили церковных модернистов на выразительный символ распада территорий бывшей УССР.
Что символизирует решётка - это пояснять наверное не надо, а вот будто бы подрезанные два белых крыла восточной и западной части некогда единой страны - это выглядит довольно выразительно, крайне скорбно, в некрофильской эстетике "щэ нэ вмэрла"...
Но вот функциональность этого сооружения не особо понятна. Видимо нет Царских врат и эта двойная стекляшка их и заменяет ?

...вот тут и возник вопрос:
Насколько корректно такое "церковное" творчество? Храм откровенно модернистский - выглядит неправославно, выглядит обновленчески. Но давайте предполaгать что его авторы - всё же вменяемые дизайнеры и адекватные витражисты... Будем предполагать что авторы понимали, в какую модернистскую авантюру их вовлекают... Так этично ли художнику всё же принять такой заказ с намерением в метафорической образной форме выразить своё нелицеприятное отношение? Вправе ли художник выразить негативное представление обо всей этой экуменической гадости? По-моему этот негативный образ авторам удался в полной мере...
Но только прошу - не стоит сводить разговор к деньгам, к продажности... Будем уважать авторов. Антиобновленческий дизайн по-моему им очень удался.
Итак, опрос...

Хотелось бы поинтересоваться отношением зрителей именно к дизайну (или точнее - к этическим моментам проектирования) - ежели дизайнеры таки стремились наставить модернистам "рога", то этично ли это было делать за счёт Церкви?
Подумайте, можно ли считать что это честная позиция, если при дурацком задании художник считает себя вправе выставить заказчика дураком? Неужели этично если дизайнер поставит заказчика в глупое положение? Пусть теперь все увидят идиотизм политизированного заказа, раз уж сам заказчик не соображает....  И это будет правильно?
Имеет  ли право художник подставить заказчика если это политическая дурь и заказ дают глупый?  Ну зачем, например, здесь сделали две фигуты Христа? Неужели согласовали концепт что один Христос для Донбасса, а другой - бандеровцам?
Poll #2083853 Вправе ли художник подставлять заказчика и специально делать глупости?

Этично ли художнику вот так подставлять заказчика?

Скорее да, будет честно если художник поставит такого заказчика в глупое положение))
0(0.0%)
Скорее нет, это неэтично. Художник должен угождать заказчику и беречь его репутацию
0(0.0%)
У меня особое мнение (поделюсь в комментарии
0(0.0%)



Вы уже заметили, что надписи на фресках сделаны на украинской мове. Нынешняя ситуация - отражение попытки президента Порошенко войти в сговор с тем епископом, который обитатает в небольшом особнячке в стамбульском районе Фанар, и носит явно устаревший титул "Вселенский" (однако по-моему турецкие власти  ему всего несколько раз в году позволяют служить в храме, надевая для этого церковное облачение, и при этом фанарский епископ должен заранее предуведомлять полицию о таких своих намерениях). Вот с помощью этого турецкого священнослужителя  и пытаются организовать ещё и церковного типа "незалежность" в обход традиционной Украинской церкви

А ведь  именно обновленчество дополнило католическую ересь, погубив приходы во множестве таких же храмов, похожих то ли на кафе, то ли на крематорий или колумбарий....  Шутка ли, например число католиков в Германии сократилось почти вдвое (и это только в период 90х и нулевых , а другие показатели смотрите например в источниках 1+ 2+ 3 ) . Об этом же протоиерей Всеволод Чаплин сегодня высказался в том смысле, что  как раз вот таким мрачным и нецерковным окажется образ "фанарско-порошенковской автокефалии"....  Если киевскую церковную незалежность с помощью стамбульского епископа всё же пробьют, то с целью повторения того же самого гибельного пути экуменизма и обновленчества, по которому в 60-е годы пошел Ватикан и который "привел католиков к духовному краху, к потере клира и паствы"  ...  ...кстати, немногие знают что довольно скромно (причём в формате интеллигентном и коллективном) Чаплин также и в ЖЖ ведёт свой блог pravoslav_pol ....















Как видите, символика раскола и разрыва единства Украины отражена также и на фасаде.
Ещё одной особенностью Собора являются ярко выдержанный модернистский стиль архитектуры, как самого храма, так и звонницы.
Думаю что скорее это дизайнерско-оформительская практика (внутри интерьера - особое декорирование, свойственное скорее барам и ресторанм, а внешние архитектурные формы по-моему ближе к средовому дизайну - работа ведётся дизайнерско-оформительскими методами, а не архитектурным языком).

Ассоциацию с колумбарием завершает памятник почившему митрополиту Владимиру (который и рукоположил Драбинко вопреки всем канонам), памятник  находится во дворе Собора, а поклонение статуе происходит по традициям папистов (это не в славянской традиции, православные люди считают что при всём уважении к памяти митрополита Киевского Владимира, он всё-таки не святой, чтобы ему вот так вот поклоняться)








Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments